1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
б) о наличии оборудованных объектов для проведения занятий:
В МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» имеются:
- групповые ячейки — 12;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- студия детского туризма «Весёлый рюкзачок»
- студия конструирования «Лего мир»
- студия текстильного дизайна «Пуговка»
- студия речевого развития «АБВГДейка»
- «Академия здоровья»
- 2 сенсорные комнаты
- медицинский блок;
- пищеблок
Территория образовательного учреждения имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, физкультурные площадки, фитодизайн.
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
|
Групповые комнаты |
1. Организованная образовательная деятельность 2. Образовательная деятельность в режимных моментах 3.Дневной сон 4.Игровая деятельность 5.Клубная деятельность 6.Оздоровительные мероприятия |
1875,83 |
|
Музыкальный зал |
1. Организованная образовательная деятельность 2. Образовательная деятельность в режимных моментах 3. Утренники, праздники, досуги 4.Клубная деятельность |
80,75 |
|
Физкультурный зал |
1. Организованная образовательная деятельность 2. Образовательная деятельность в режимных моментах 3. Спортивные праздники, досуги 4.Клубная деятельность |
89,4 |
|
Речевая студия «АБВГДейка» |
1.Занятия по коррекции речи; 2.Индивидуальная работа; 3.Индивидуальное консультирование |
15,15 |
|
Студия конструирования «Лего-мир» |
1. Организованная образовательная деятельность 2.Клубная деятельность |
21,8 |
|
Студия текстильного дизайна «Пуговка» |
1.Клубная деятельность 2. Индивидуальная работа |
12,56 |
|
Сенсорная комната |
1.Индивидуально-подгрупповая работа |
12,56 |
|
Студия детского туризма «Веселый рюкзачок» |
1.Клубная деятельность 2. Индивидуальная работа |
18,9 |
|
«Академия здоровья» |
1.Организованная образовательная деятельность подгруппам 2.Индивидуально-подгрупповая работа 3.Клубная деятельность |
26,23 |
| Лаборатория педагогического мастерства |
1.Индивидуальное консультирование 2.Библиотека 3. Работа творческой группы |
18,9 |
|
Кабинет музыкальных руководителей |
1.Индивидуальная работа 2.Консультирование 3.Фонотека 4.Костюмерная |
80,75 |
|
Территория детского сада |
1.Спортивная площадка (проведение организованной образовательной деятельности) 2.Игровая площадка 3.Туристическая работа (экскурсии, занятия, наблюдения, полоса препятствий) 4.Индивидуальная работа |
11,700 |
|
Медицинский блок |
1.Анализ заболеваемости 2.Осмотр детей врачом-педиатром 3.Прививки и вакцинация 4.Изоляция заболевших детей до прихода родителей |
55,45 |
В центрах собрана картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.В группах имеются центры речевого развития, где предусмотрены разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.
Физические факторы окружающей среды: мебель, помещения, звук, свет, температура приспособлены так, чтобы детям было удобно и комфортно развиваться. Образовательное пространство предусматривает комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных зон. Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфичной детской деятельности.
Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.
в) о наличии оборудованных библиотек:
оборудованных библиотек нет. В методическом кабинете, в каждой группе имеются книжные уголки и перечень художественной литературы в соответствии с возрастом детей и требованиями ФОП ДО.
г) о наличии оборудованных объектов спорта
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка (проведение организованной образовательной деятельности)
- Игровая площадка
- Туристическая тропа (экскурсии, занятия, наблюдения, полоса препятствий)
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Для обеспечения образовательной деятельности в дошкольном учреждении используются учебно-методические, материальные, дидактические ресурсы, которые обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- технические (интерактивная доска, ноутбуки, музыкальные центры, магнитофоны)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
е) о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создан сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: ds111@city/tambov.gov.ru , сайт https://medvezhonok.68edu.ru/ )
Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется подключение к сети Internet.
Количество локальных сетей – 1. Количество единиц вычислительной техники: 10 моноблоков, 4 компьютера, 15 ноутбуков, 10 планшетов, 1 мультимедийный проектор, 6 единиц оргтехники, 13 ЖК-телевизоров, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол.
Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.
На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Электронные образовательные ресурсы», рекомендуемая для использования педагогами и родителями в работе с детьми. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Исключён доступ воспитанников к сети Интернет без присутствия педагога.
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee
- http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
- http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
- http://www.detochka.ru – игры
- http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей
- http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»
- Национальная электронная детская библиотека http://arch.rgdb.ru/xmlui/
- Библиотека детской литературы http://www.pupsam.ru/
- Тамбовская областная картинная галерея http://www.tambovart.ru/
- Тамбовский областной краеведческий музей http://www.tambovmuseum.ru/
- Тамбовский драматический театр http://tambovteatr.ru/
- Музей истории шоколада https://www.uniconf.ru/
- Тамбовский государственный театр кукол http://teatrkukoltmb.ru/
- Кукольный «Дядя Театр» http://dyadya-teatr.okis.ru/service.html
- Виртуальные экскурсии по музеям России http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html
- Развитие ребенка. Все для раннего Развития Детей
- Клуб гармоничного развития ребенка Айкьюша
- Бесплатные флеш-игры онлайн
- Умные игры для умных детей, родителей, учителей
- Наши дети
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: наличие общежития, интерната в МБДОУ не предусмотрено 2) Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступная среда начинается с входа в здание. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, инвалидам, а так же установлены световые маяки, предназначенные для безопасного движения инвалидов. Информационные таблички с названием учреждения, а также схемы эвакуации.
В МБДОУ также созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Паспорт доступности ОСИ МБДОУ Детский сад «Медвежонок»
- У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, ПДО (хореограф) и ПДО (инструктор по физической культуре)
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
В МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, дублирование информации с помощью таблицы Брайля.
Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями.
