Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:                                                   а)  о наличии оборудованных учебных кабинетов 

 б) о наличии оборудованных объектов для проведения занятий:

В  МБДОУ «Детский сад  «Медвежонок»  имеются:

  • групповые ячейки — 12;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • студия детского туризма «Весёлый рюкзачок»
  • студия конструирования «Лего мир»
  • студия текстильного дизайна «Пуговка»
  • студия речевого развития «АБВГДейка»
  • «Академия здоровья»
  • 2 сенсорные комнаты
  • медицинский блок;
  • пищеблок

Территория образовательного учреждения имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами,  физкультурные площадки, фитодизайн.

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Групповые комнаты

1. Организованная образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3.Дневной сон

4.Игровая деятельность

5.Клубная деятельность

6.Оздоровительные мероприятия

1875,83

Музыкальный зал

1. Организованная  образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3. Утренники, праздники, досуги

4.Клубная деятельность

80,75

Физкультурный зал

1. Организованная образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3. Спортивные праздники, досуги

4.Клубная деятельность

89,4

Речевая студия «АБВГДейка»

1.Занятия по коррекции речи;

2.Индивидуальная работа;

3.Индивидуальное консультирование

15,15

Студия конструирования «Лего-мир»

1. Организованная образовательная деятельность

2.Клубная деятельность

21,8

Студия текстильного дизайна «Пуговка»

1.Клубная деятельность

2. Индивидуальная работа

12,56

Сенсорная комната

1.Индивидуально-подгрупповая работа

12,56

Студия детского туризма «Веселый рюкзачок»

1.Клубная деятельность

2. Индивидуальная работа

18,9

«Академия здоровья»

1.Организованная образовательная деятельность подгруппам

2.Индивидуально-подгрупповая работа

3.Клубная деятельность

26,23

Лаборатория педагогического мастерства

1.Индивидуальное консультирование

2.Библиотека

3. Работа творческой группы

18,9

Кабинет музыкальных руководителей

1.Индивидуальная работа

2.Консультирование

3.Фонотека

4.Костюмерная

80,75

Территория детского сада

1.Спортивная площадка (проведение организованной образовательной деятельности)

2.Игровая площадка

3.Туристическая  работа (экскурсии, занятия, наблюдения, полоса препятствий)

4.Индивидуальная работа

11,700

Медицинский блок

1.Анализ заболеваемости

2.Осмотр детей врачом-педиатром

3.Прививки и вакцинация

4.Изоляция заболевших детей до прихода родителей

55,45

В центрах  собрана  картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.В группах  имеются центры речевого развития, где  предусмотрены разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.

Физические факторы окружающей среды: мебель, помещения, звук, свет, температура приспособлены так, чтобы детям было удобно и комфортно развиваться. Образовательное пространство предусматривает комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных зон. Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфичной детской деятельности.

Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.

 в) о наличии оборудованных библиотек: 

 оборудованных библиотек нет. В методическом кабинете, в каждой группе имеются книжные уголки и перечень художественной литературы в соответствии с возрастом детей и требованиями ФОП ДО.  

г) о наличии оборудованных объектов спорта

  • Физкультурный зал
  • Спортивная площадка (проведение организованной образовательной деятельности)
  • Игровая площадка
  • Туристическая  тропа (экскурсии, занятия, наблюдения, полоса препятствий)

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

Для обеспечения образовательной деятельности в дошкольном учреждении используются учебно-методические, материальные, дидактические ресурсы, которые  обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • технические (интерактивная доска,  ноутбуки, музыкальные центры,  магнитофоны)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

е) о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям                                                                                       Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создан  сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: ds111@city/tambov.gov.ru  , сайт https://medvezhonok.68edu.ru/ )

Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется подключение к сети Internet.

Количество локальных сетей – 1. Количество единиц вычислительной техники: 10 моноблоков, 4 компьютера,  15 ноутбуков, 10 планшетов, 1 мультимедийный проектор, 6 единиц оргтехники, 13 ЖК-телевизоров, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол.

Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.

На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Электронные образовательные ресурсы», рекомендуемая для использования педагогами и родителями в работе с детьми. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие. Исключён доступ воспитанников к сети Интернет без присутствия педагога.

  ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:                                             наличие общежития, интерната в МБДОУ не предусмотрено                                                                                                                                                                                     2) Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   

Доступная среда начинается с входа в здание. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, инвалидам, а так же установлены световые маяки, предназначенные для безопасного движения инвалидов. Информационные таблички с названием учреждения, а также схемы эвакуации.

В МБДОУ также созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Паспорт доступности ОСИ МБДОУ Детский сад «Медвежонок»
    • У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель-логопед,  2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, ПДО (хореограф) и ПДО (инструктор по физической культуре)
    • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера,  набивные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.

В МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, дублирование информации с помощью таблицы Брайля.

Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В  учреждении создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями.